Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Фрагментарность восприятия мира в условиях кризиса представлений - это единственное, что объясняет возврат интереса к религиозным ценностям и современную моду на них.

Религия в современном мире занимает вполне достойное место, несмотря на то, что подавляющее большинство живущих (даже являясь номинально верующими) ведут себя как люди нерелигиозные, и на большее она не может претендовать ни морально (т.к. груз ошибок <человечества> с религиозными корнями весьма велик), ни фактически (т.к. религия <в отличие от науки и научного знания> не несет каких-либо дополнительных существенных возможностей <даже на уровне новых идей>, позволяющих избегать таких ошибок в дальнейшем, а поэтому не может брать на себя ответственность более активного участия в принятии решений и более активной роли в их выполнении.

Универсальное образование позволяет достичь обозримой целостной картины мира, в которой нет необходимости в переобозначениях необозримой части в качестве некоторой непостижимой сущности, обосновывающей/объясняющей/допускающей представление об управлении ею некоторой непостижимой/высшей божественной силой. Некоторое оживление религиозной активности (объясняя и роль религии как эмпирического знания) легко понять с тех же самых позиций.

Разрешение кризиса необозримости сужает/сводит размер потенциальной области божественного до нуля.

При универсальном образовании каждому очевидна фиктивность квазинаучных построений агрессивной религиозной пропаганды, апеллирующей как к религиозным первоисточникам, так и к фактам из самых разных наук, однозначно разрешая не в пользу религии те сомнения, которые возникают от привлечения аргументов из неконтролируемых тем или иным конкретным читателем сферы научного знания и религиозной литературы.

Зафиксировать важное, но далеко не главное, место религии очень важно сейчас, когда ее активно пытаются использовать в качестве идеологической базы новых угроз. Очевидно, что то для чего нет никаких решающих оснований, не может быть основой решающих действий, и важно, чтобы это понимал каждый, кто по объективным и субъективным причинам склонен к активному, тем более агрессивному противостоянию иным <неразделяемым им>
ценностям и может быть вовлечен в общественно опасную деятельность. Религия - это эстетически совершенная форма эмпирического знания (осознания реальности), которая в качестве основы общественной организации действенна лишь до тех пор, пока не развиты эстетически совершенные формы более высоких уровней осознания реальности, при индивидуальном восприятии может быть привлекательна и конструктивна как в течении всей жизни, так и в определенные критические этапы/фазы жизни. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама