Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Причем для освоения новых достижений не требуется расширение этого алфавита, он универсален в течение всего этапа наиболее значительных научных достижений. Несмотря на многочисленные научные достижения, породившие саму обсуждаемую проблему представления накапливаемых знаний, для их описания по-прежнему не требуется хоть сколько-нибудь значимое расширение использованного более, чем столетие назад набора из тех же немногочисленных основных операций.

Фактически проблема не в том, что недостаточен алфавит, а в том, что из него, пользуясь традиционными подходами, составляют непомерно длинные тексты вместо того, что представлять ту же информацию более продуманно <что требует значительных дополнительных усилий (и об этом еще пойдет речь), в которых не было необходимости раньше>
и как следствие, более компактно. Странно было бы сейчас отказаться от освоения этого алфавита, столь эффективного как целое. Это примерно то же самое, как учить русский язык, представляя его комбинированием из некоторой части отдельных букв и из неразделяемых на отдельные буквы сочетаний других букв, т.е. по сути сочетая простое буквенное и громоздкое иероглифическое представление слов и фраз. Такой отказ от освоения алфавита основных операций естественных наук в хорошо отработанном и весьма рациональном режиме был бы тем более странен, что опыт преподавания показал возможность освоить эту основу естественных наук еще в школе. Достоинство системы предшествующего времени состояло не только в том, что был выявлен эффективный алфавит представления знаний, но и в том, что был достигнут баланс между рациональной составляющей, представляемой в основном естественными науками, и иррациональной составляющей, развивающей память и умение оперировать не слишком определенными гуманитарными категориями. Убедительность построений математики и физики - это одна из причин, по которым нельзя сократить изложение этих наук, опуская все исходные и промежуточные посылки и сводя обучение по этим предметам лишь к конечным результатам в форме рецептов, даваемых без обоснования. Достоинство систематического изложения естественных наук в том, что каждый обучающийся может легко проверить справедливость изучаемых построений, проведя простые эксперименты и убедиться в том, что наблюдаемое в реальности разнообразие проявлений природы можно свести к относительно небольшому числу простых положений, а тем самым укрепить себя в вере, что оправданы те усилия, которые уже были предприняты для получения образования и еще потребуются в дальнейшем. Возникает законный вопрос: если система образования предшествующего времени имела столь многочисленные достоинства, то почему же мы сейчас наблюдаем кризис системы образования? Может быть ее следует очистить от последних нововведений и восстановить в том виде, который собственно и обеспечил наиболее значительный этап научно-технического прогресса в середине XX века? Увы, наличие многочисленных достоинств недостаточно, чтобы гарантировать от кризиса. При всей наглядности экспериментов с падающими шариками, движущимися автомобилями, нагреваемыми емкостями, превращениями веществ, электрическими цепями и т.д. понимать поведение этих простых объектов необходимо, но уже недостаточно в современной жизни (т.е. такое узкое понимание - это неочевидная форма отсталости, такая же, как и владение самыми эффективными молекулярно-биологическими методиками без умения количественно оценивать последствия их применения или "самая продвинутая" форма компьютерной грамотности, не обремененной фундаментальным образованием). далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама