Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Иными словами, в зависимости от потребности/способа использования представлений рациональны различные представления одних и тех же сведений/фактов из любой/заданной области знаний (науки, техники, практической деятельности и т.д.).

Аксиоматическое изложение <в традиционном варианте, когда все результаты выводят из минимального числа исходных утверждений>, даже когда оно разработано <в осваиваемой/данной области знаний>, не всегда является лучшим с точки зрения достижения наилучшего восприятия при освоении(!) знаний (в частности, при обучении как формальном образовании), т.к. с точки зрения способности понять, а затем использовать <некие возможности> существенно не только то число основных утверждений, из которых выводят все существенные положения, но также сложность (громоздкость) той совокупности/конструкции используемых при этом обоснований (доказательств, расчетов и т.д.), которая подводит от минимальной совокупности <аксиом> к следствиям, которые стоит/нужно использовать.

В приложениях(!) часто не требуется развивать научные построения в заданной области знания, а достаточен набор предоставляемых ею обычных/стандартных возможностей/процедур. В таком случае достаточно иметь ясное и не вызывающее сомнение описание тех возможностей/процедур, которые позволяют достигнуть поставленные цели. Для практического использования такие описания в форме готовых рецептов гораздо предпочтительнее, чем минимальный набор базовых утверждений, из которых могут быть выведены эти рецепты и другие возможности.

Все утверждения, которые нужны в этом случае, - это ясные и однозначные рецепты, обеспечивающие получение требуемых результатов. Чем больше таких утверждений в форме готовых и эффективных рецептов, тем лучше с точки зрения потребителя.

При работе в интенсивно развивающейся области знания целесообразно использовать относительно большее число основных утверждений (т.е. /точнее избыточное) в сравнении с <формально> рациональным представлением для восприятия при обучении <как первичном освоении тех же сведений, считая их абсолютно надежными, т.е. так, как было бы, если данную область знаний можно было бы считать окончательно сложившейся/установившейся> и тем более аксиоматическим представлением. Пока не все известные факты можно считать надежно установленными, уместна тем большая избыточность представлений, чем больше оснований ожидать дальнейшей корректировки в совокупности используемых утверждений (установленных фактов).

Работая в интенсивно развивающейся области знания необходимо/неизбежно приходится комбинировать несколько или даже много сомнительных ("подвешенных") утверждений вместе с "не вызывающими сомнений" утверждениями, рассматривая все вместе как возможную основу для объяснения известных фактов и одновременно (/параллельно или последовательно) разрешая сомнения, т.е. достраивая/дополняя ту часть используемых утверждений, которая не вызывает сомнения.

<Обеспечить обозримость всей совокупности накопленных сведений/фактов (что является одной из важнейших задач при обилии фактов <избыточной> информации), характерном на современном этапе развития знаний) - это значит дать/предложить эффективную классификацию всех этих <собранных>
сведений/фактов. На исходном этапе работы по обобщению полезна даже классификация со многими дефектами (т.е. по сути во многом неправильная) лишь бы она обеспечивала обозримость. Когда уже есть обозримое представление с большим число дефектов, тогда гораздо легче найти обозримое представление с меньшим числом дефектов. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама