Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Иными словами, методически полезнее идти не от основных определений и теоретических утверждений как некоторого исходного полуфабриката, а от навыков разработки и использования процедур по применению этих полуфабрикатов как конечного продукта.

Тогда ясны конечные возможности: наиболее очевиден или не составляет труда их критический анализ - нужно очень мало додумывать или выяснять что-то дополнительно.

Осваивая отдельные возможности в рамках учебных курсов, важно фиксировать в явном виде те утверждения, которые необходимы в других разделах курса или других предметах, и одновременно выявлять в обозримом (компактном) виде логическую схему построения, приводящего к ним от основных понятий.

Такая работа позволяет лучше понимать и гораздо быстрее восстанавливать в памяти все, что потребуется в дальнейшем из уже пройденного.

Фиксация/разработка таких представлений требует большой дополнительной (в частности, подготовительной) работы, причем более квалифицированной в сравнении с разработкой традиционных учебных курсов и согласований между ними, но ее результаты легко использовать, когда они уже есть. После выполнения такой работы процесс обучения становится гораздо менее обременительным, чем сейчас, и имеет более развивающий (квалифицированный) характер в том смысле, что требует меньше запоминания и больше понимания.

Еще одна польза работы с такими компактными представлениями, в явном виде выражающие все имеющиеся ограничения и связи, - это то, что такая работа наилучшим образом адаптирует к реальной деятельности в самых разнообразных областях (науки, бизнеса и др.), поскольку одновременно с использованием готовых возможностей появляется навык разрабатывать требуемые реальностью процедуры и представления (ориентируя на активное выявление всей совокупности ограничений, связанной с решением некоторой задачи, и поиск решения, которое бы удовлетворяло всем существенным ограничениям).

Выигрыш во времени и качестве образования (квалификации) обеспечивает более рациональное комбинирования теми же <логическими> элементами (понятиями, базовыми утверждениями, их простыми и комбинированными следствиями) - построения интегрированной более действенной <обучающей>
конструкции. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама
Квалифицированное обслуживание 1с программ 1с предприятие это консультации для сотрудников