Иными словами, методически полезнее идти не от основных определений и теоретических утверждений как некоторого исходного полуфабриката, а от навыков разработки и использования процедур по применению этих полуфабрикатов как конечного продукта.
Тогда ясны конечные возможности: наиболее очевиден или не составляет труда их критический анализ - нужно очень мало додумывать или выяснять что-то дополнительно.
Осваивая отдельные возможности в рамках учебных курсов, важно фиксировать в явном виде те утверждения, которые необходимы в других разделах курса или других предметах, и одновременно выявлять в обозримом (компактном) виде логическую схему построения, приводящего к ним от основных понятий.
Такая работа позволяет лучше понимать и гораздо быстрее восстанавливать в памяти все, что потребуется в дальнейшем из уже пройденного.
Фиксация/разработка таких представлений требует большой дополнительной (в частности, подготовительной) работы, причем более квалифицированной в сравнении с разработкой традиционных учебных курсов и согласований между ними, но ее результаты легко использовать, когда они уже есть. После выполнения такой работы процесс обучения становится гораздо менее обременительным, чем сейчас, и имеет более развивающий (квалифицированный) характер в том смысле, что требует меньше запоминания и больше понимания.
Еще одна польза работы с такими компактными представлениями, в явном виде выражающие все имеющиеся ограничения и связи, - это то, что такая работа наилучшим образом адаптирует к реальной деятельности в самых разнообразных областях (науки, бизнеса и др.), поскольку одновременно с использованием готовых возможностей появляется навык разрабатывать требуемые реальностью процедуры и представления (ориентируя на активное выявление всей совокупности ограничений, связанной с решением некоторой задачи, и поиск решения, которое бы удовлетворяло всем существенным ограничениям).
Выигрыш во времени и качестве образования (квалификации) обеспечивает более рациональное комбинирования теми же <логическими> элементами (понятиями, базовыми утверждениями, их простыми и комбинированными следствиями) - построения интегрированной более действенной <обучающей>
конструкции. далее
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124