Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





Сформулированная задача эффективной классификации в описательных науках с их традициями качественного, а не количественного анализа решается очень плохо. Работа такого рода по нахождению обозримых представлений (эффективных классификаций) обычно не вызывает понимания у работающих в описательных науках и ее воспринимают с подозрением, хотя выполнение работы по классификации (когда ее цель достигнута и получено обозримое представление большинства установленных фактов/сведений, пусть даже в противоречии с некоторыми другими фактами/сведениями) позволяет увеличить эффективность исследований и значительно уменьшить затраты на их выполнение.>

Таким образом, для рабочих/промежуточных научных(!) построений рационально использовать несколько (или даже значительно <пока минимально эффективная классификация не разработана>) большее число исходных/базовых положений, чем число положений, к которому можно было бы свести совокупность установленных фактов при последовательной аксиоматизации <см. выше - оптимизация по усилиям предполагает...>
. В результате формируется/возникает/будет использована более свободная структура связей в сравнении с традиционной для обучения. наряду с "жесткой" (аксиоматической) есть также "мягкая" в различной степени - правильная по типу/первичным типовым свойствам, требуемым вторичным свойствам и т.д. Напротив, в системе начального, среднего и высшего образования(!) для преподавания важных отдельных тем часто целесообразно использовать меньшее число основных положений, чем число положений, которое используют при традиционном изложении соответствующей науки. При обучении (и особенно на ранних этапах) на каждом этапе важно вводить минимальное число дополнительных утверждений (т.е. желательно по одному), но чтобы каждое было действенным (позволяло понять множество явлений природы). Если внимательно проанализировать используемые методики обучения, то оказывается, что при изучении многих дисциплин, когда неявно вводят сразу множество утверждений, достаточно вместо этого (или вместе с этим) добавить всего одно дополнительное, и это позволяет существенно улучшить качество/уровень знаний/навыков. С этой позиции легче всего как увидеть нерациональность традиционных вариантов изложения отдельных наук, так и предложить более рациональные варианты, в частности, те которые уже обсуждались в части I и п.1. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама