Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




<Могло бы впрочем, показаться, что с возмещением накопленных некомпенсированных издержек (указанного долга) можно не спешить. С уходом старшего поколения (т.е. большинства должников) станет некому его получить и тем самым будет достигнута большая экономия. С моральной точки зрения так действовать не очень хорошо, но зато вроде бы весьма прагматично. <Стариков действительно можно обобрать, но> Общество на этом ничего не выиграет с экономической точки зрения. Все, что недополучат предшественники, придется отдать следующему поколению - как плату за риск, иначе никто просто не придет в эту сферу, как следует из объективных законов экономики. Причем придут в этом случае другие (рисковые) люди, вынужденные себя вести адекватно поведению своего партнера (в соответствии с печальным опытом предшествующего поколения), т.е. как рвачи. И это будут проценты по долгу.

Иными словами, в данной ситуации моральное решение сопадает с экономически целесообразным. Расплата неизбежна. Квалификация государственных органов и общества состоит, чтобы ее рационально оформить, имея ввиду, что возмещение <недоданного или отобранного ранее> может быть не только в денежной форме, и активные действия в данной области необходимо принимать даже безотносительно к кризису представлений и лучше делать это сейчас, пока ситуация в некоторой степени еще управляема/контролируется.>
Заключение

Если любое из государств или иных крупных сообществ, способных к относительно автономному развитию научно-образовательной сферы, начнет ее модернизацию <что как следует из сказанного выше, само по себе маловероятно>, то такое сообщество будет способно долго сохранять лидерство в этом направлении, как и в интеллектуальном направлении, рассматриваемом как целое.

Сложившееся в мире отношение к этой сфере весьма устойчиво и не может быстро измениться, т.к. ориентировано на приоритеты, которые прямо противоположны тому, что нужно для изменений.

Для изменений нужно(!) учесть тот факт, что изменились/усложнились отношения общества с наукой и образованием и эта проблема будет все более критической с усложнением научно-технических разработок. По сути нужно создать культуру <высоко> интегрированной интеллектуальной деятельности - <создать> на всех уровнях от высшего профессионального (научных и технических разработок и их оценки) до уровня массового сознания, которое обеспечивает возможность принимать такие разработки <особенно при демократической организации, когда при выработке решений важную роль играет общественное мнение>.

Это можно рассматривать как естественный (очередной) этап после того, как были пройдены предшествующие более простые этапы - созданы культура для развития основной производственной деятельности, как обслуживающей текущие <краткосрочные> массовые потребности в предметах, и поддерживающая культура примитивных развлечений <где наибольшая очевидность результата от удовлетворения этих потребностей>
, а также культура узко специализированной интеллектуальной деятельности (художественное творчество и наука, развиваемая по отдельным направлениям). далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама