Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





Чистый позитив таких мероприятий состоит в том, что:

- стимулируется интерес к науке и интеллектуальной деятельности, причем это процедура, развивающая интеллект всех участников в наиболее интересном и доступном игровом варианте. При массовом общественном интересе это способ вовлечь дополнительные средства для процесса интеллектуального развития (уже отработанными путями через рекламу и т.п.);

- это не отвлекает авторов достижений и открытий, если они сами не хотят участвовать в шоу (в центре дискуссии те, кто оценивает, и те, кто критикует сделанные оценки) - все этапы (оценка, критика оценки, дальнейшее обсуждение не требуют участия и не отнимают времени у автора);

- удовлетворение интереса к науке в конечном счете формирует правильное отношение к ее возможностям, в частности устраняет последствия применения стереотипа гипертрофированного/усиленного разнообразия (полезного на стадии изучения простых объектов; жизнь проще и понятнее, чем образ реальности, который создает научно-популярная литература и система образования см. п.II.3).

Как показывают история обсуждения научных открытий и современное обсуждение в средствах массовой информации и научно-популярной литературе, потенциал такого интереса не столько мал, сколько неадекватно удовлетворяется.

Неадекватность ясна, если рассмотреть стандартную логическую схему обсуждения научных достижений в средствах массовой информации и научно-популярной литературе. Иначе, механизм, который ведет к произвольным (часто взаимоисключающим) трактовкам, в числе которых часто отсутствует правильная, чрезвычайно похож. Узкие специалисты приводят некоторые интересные факты как базовые утверждения, а затем ими или журналистами (следуя стилю традиционных научно-популярных построений) делается некоторая будоражащая воображение весьма произвольная интерпретация (экстраполяция), которая не следует из базовых или каких-либо других установленных утверждений (т.е. имеет смысл ассоциации, а не серьезно мотивированного утверждения).
 далее 






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама