Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




При наличии в распоряжении больших и очень больших финансовых средств перспективны с коммерческой точки зрения не только ограниченно-конструктивные проекты, но и условно-деструктивные, смысл которых в продаже по частям всех отдельных новаций с извлечением максимального дохода на каждом из этапов, а целью масштабного воздействия является не столько образовательная отрасль, сколько связанная с ней высокотехнологическая отрасль, и особенно все, что связано с производством и использованием компьютеров,в отношении которых все еще сохранился энтузиазм, <который схлынул по отношению к науке и образованию в целом и> который не столь уж обоснован, как в частности, ясно из обсуждения в разделе II. Проблема сохранения и передачи сильно вырожденных представлений решена и дальнейшее <ускоренное> развитие компьютерных разработок не является лимитирующим для поддержания и развития благосостояния общества. Интерес к вновь продвигаемым решениям и все новым их модификациям обусловлены не столько целесообразностью, сколько модой в среде потребителей и интересом производителей. Как известно, удаются даже чисто спекулятивные атаки на бирже, а спекулятивные атаки на эту отрасль предпринимались уже и раньше (что само по себе уже весьма красноречивый симптом). При наличии более серьезного обоснования объективного, а не только субъективного <или интуитивного> характера, такие атаки будут гораздо более удачны.

Но в любом случае, независимо от удачи таких вариантов коммерческой деятельности <через новые/нетрадиционные возможности/способы влияния и способа распределения доходов (если таковые будут) между участниками, последовательная подача/продажа отдельных улучшений потребует несоизмеримо более длительного промежутка времени, чем введение в обращение всех (или логически естественной значительной совокупности) улучшений сразу как единого способа представления.

Обращение к системе финансирования научно-образовательной сферы в режиме грантов намного уступает другим режимам при осуществлении обсуждаемой работы, т.к. гарантирует заметную потерю темпа в связи с формальными этапами (подача заявок, написание отчетов) и выполнением обременительных обязательств (промежуточное оформление полученных результатов, в том числе заявленных как существенные, но утративших свое значение с развитием работы), сопутствующих получению небольших денежных средств <при том, что при рассматриваемой нетрадиционной деятельности шансы получить эти небольшие средства невелики, а существенное увеличение шансов требует уже не заметной, а критической потери темпа>.

Таким образом, при всем разнообразии перечисленных возможностей реализации назревшей программы модернизации образования результат предсказуем и мало отличается в том смысле, что при любом варианте развития событий необходимая предварительная работа затянется на многие десятилетия.

Разбор данной ситуации (которая, разумеется, весьма важна и сама по себе) приводит к пониманию фундаментального кризиса общественного развития, суть которого в том, что при сложившемся <в современном обществе> отношении к образованию и науке научная-образовательная деятельность в целом, и особенно та, в которой наиболее заинтересовано общество (от которой более, чем от чего-либо еще зависит благоприятный социальный климат в обществе и его развитие), оказывается неперспективна <с точки зрения индивидуальных интересов> для любого реального или потенциального ее участника.
2. Что необходимо изменить? <обобщение>
Очевидный дефект сложившихся отношений - это отсутствие своевременной и адекватной оценки со стороны общества достижений действующих и потенциальных участников научно-образовательного процесса. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама