Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Традиционная версия физической химии дает подходы, позволяющие количественно описать химические равновесия с участием малого числа составляющих и относительно простые кинетические процессы - отдельные каталитические реакции (в частности, ферментативные), цепные процессы и некоторые другие <которые нет смысла упоминать, т.к. они не сложнее упомянутых>.

Конфликт с реальностью состоит в том, что эти подходы имеют слишком узкую применимость.

Простые равновесия с участием малого числа составляющих можно приготовить, но их нет, если искать такие равновесия в природе или как совокупный результат /побочный продукт /производные технологических процессов. Получаемые из самых разнообразных источников образцы жидкостей, газов, твердых тел включают множество химических составляющих, в частности, как примесей (в относительно небольших количествах в сравнении с количествами других, т.е. основных составляющих), от которых зависят изучаемые свойства образца <в т.ч. физико-химические>, исключая случай, когда образец исходно конструируют как простой по необходимости (чтобы не иметь дело с описанием, которым непривычно/нет навыка/трудно пользоваться), что влечет дополнительные издержки, часто значительные.

Тем более методы описания простой кинетики имеют весьма узкую области применимости,  если описывать кинетику физико-химических процессов реальной сложности в биологии, геохимии и т.д. Например, живые организмы не смогли бы существовать, если бы необратимыми <на последнем этапе> были все отдельные биохимические превращения <как это нужно для того, чтобы работало традиционное количественное описание ферментативных реакций <алгебраическими выражениями, в простейшем случае даваемое уравнением Михаэлиса-Ментен>, поскольку необратимость отдельных каталитических реакций <на чем основано их традиционное количественное описание> предполагает неприемлемо большой результирующий расход энергии.

Идея поиска узкого места, которая позволяет упростить описание сложного процесса и свести к более простой традиционной ситуации также весьма ограничена в применении, т.к. наличие узкого места само по себе указывает на то, что система организована не лучшим образом, т.е. имеет далеко не лучшие характеристики эффективности, как показывает пример биологических процессов. Тот же вывод справедлив и по отношению к конструированию технологических систем. Иными словами, такие системы использовать и конструировать <в дальней перспективе> невыгодно.

Таким образом, традиционный курс физической химии не имеет прямого отношения к реальности, т.е. это не есть готовый продукт, а лишь некоторый существенно ограниченный в применении <не столь уж и полезный>
полуфабрикат. Для того, чтобы разработать эффективные процедуры (!) количественного описания сложных физико-химических систем, нужно понять/установить и использовать их общие свойства подобно тому, как это делают в теоретической физике и математике. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама