Очевидно рациональнее более сбалансированный вариант, когда описание пусть лишь качественное, но зато всестороннее <т.е. учитывающее все аспекты/описывающее все фрагменты>, тем более, что при этом устранен такой существенный дополнительный дефект <описания из точно просчитываемых фрагментов и непонятных фрагментов> как иллюзия кажущейся точности описания <что мы сейчас широко наблюдаем в некоторых формальных научных построениях; старый пример такого рода: вот идеальный газ, все частицы - материальные точки, их движения подчиняется известным законом, стало быть, задача в принципе решена>).
Но этот первый правильный интуитивный посыл, когда стандартной становится такая ситуация (сложный объект, а количественный подход ограничен и описывает ситуацию существенно неполноценно) весьма ограничен в развитии.
Качественное описание как типично гуманитарное описание, хотя и лучше неполноценного, а при этом еще и провоцирующего иллюзорной/фиктивной точностью, но допускает почти произвольные интерпретации во многих ситуациях <в силу того, что не решает проблемы соизмерения>, и лишь в нескольких <чистых состояниях когда проблема соизмерения не возникает, т.е. <почти> одинаковы качественные характеристики, кроме одной) все дают однозначный вывод, но и то лишь качественного характера.
<в этом смысле то, что можно определить как гуманитарный научный подход (т.е. систематическое использование качественных построений) и гуманитарная квалификация (как умение делать все выводы, базируясь на качественных ограничениях) в принципе ограничены, т.е. гуманитарный подход маломощен в сравнении с подходом точных наук - см. п.2 раздела II>
Следующий, гораздо более продуктивный (перспективный с точки зрения возможностей развития) посыл состоит в том, чтобы достичь более существенных возможностей, которые дают точные науки (т.е. в конечном счете, математика).
Сейчас математика уже снова перспективна во всех областях деятельности <в связи с описанием сложных ситуаций и сложного поведения>
, причем самых разных - в том числе, весьма гуманитарных (см. выше).
И эта перспективность не в том, чтобы производить сложнейшие расчеты и использовать их результаты, а в том, чтобы, прежде всего, правильно понимать возможность, необходимость и целесообразную форму расчетов для конкретных ситуаций. далее
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122
123 124