Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва





Такое специфическое положение математики сложилось во многом из-за того, что для развития многих наук оказался достаточным относительно небольшой объем математических знаний в виде стандартного курса высшей математики.

Следствием этого стала минимальная поддержка развития математики как таковой (т.е. вне связи с приложениями). Кризис отношения ясен, если рассмотреть один из главных, если не основной вариант работы математика в должности преподавателя. Выполнение служебных обязанностей исчерпывает его обязательства перед обществом, тем более общество не может предъявлять претензии по форме представления результатов побочной неоплачиваемой, т.е. благотворительной деятельности.

Сейчас в самых разных областях деятельности <в частности, в связи с этапом "сложной" науки> есть перспектива испытать/применить многие более современные математические идеи <а следовательно, соответствующие математические методы>, а это сложно сделать в силу того, что математика излишне формализована и потому малодоступна <для потенциальных потребителей> за пределами среды математиков (которые не могут непосредственно ее использовать сами в других областях, по причинам аналогичным тем, которые обсуждались в разделе I). Иными словами, на предшествующих этапах уже создано одно препятствие для дальнейшего развития.

То, что происходило ранее, по сути имело смысл эксперимента по неиспользованию (ограниченному использованию) математики. И действительно многое в науке удалось сделать на основе весьма примитивных математических идей, т.е. этот первый эксперимент закончился вполне благополучно. Назревает еще более масштабный эксперимент - поддержание достигнутого уровня благосостояния и развитие на основе лишь некоторых (ограниченных) возможностей науки.
Основную массу талантливых людей в сфере образования и науки сейчас держит только инерция предшествующего времени. Остались те, кто пришел раньше, ориентируясь на предшествующий энтузиазм и адекватный уровень материального обеспечения, а также моральный климат в этой сфере.

Очевидны основные тенденции дальнейшего развития событий. Новые талантливые личности сюда не придут, т.к. та наука, которой можно заниматься, неинтересна, мало отличается от производства, а интересной заниматься невозможно. Более творческая активность имеет перспективы в других сферах, в узком кругу (при конструировании локальных сообществ/областей с благоприятным моральным климатом) и т.д., в-общем, почти где угодно, кроме науки и образования, причем реализовать свои творческие возможности можно за счет тех же идей, в использовании которых нуждается наука <в частности, как уже говорилось, в производственной сфере сейчас это легче сделать, и тогда производственная альтернатива станет гораздо привлекательнее/интересней, чем та научная, которая реально доступна>
. Те немногочисленные талантливые личности, которые придут в науку и образование, по необходимости будут пользоваться экономичными (пригодными для себя, но бесполезными для всех остальных) представлениями вновь получаемых знаний. Несмотря на объективное продвижение в познании изучаемого мира, позиция, с которой все начинают индивидуальное применение знаний, почти не будет меняться, сильно отставая от достигнутого продвижения. Поэтому работа, выполняемая всеми участниками будет многократно избыточна, тем более, что большинство из участников будут менее талантливы, чем раньше. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама