Что? | Физиология животных |
---|---|
Кто? | Алексеев В.В. |
Кому? | био. от 8кл. и выше |
Как? | Лекции с элементами семинаров |
Когда и сколько? | 9 лекционных занятий по 2 часа |
Конкретнее | Создать представление об основных механизмах регуляции функций организма животных на клеточном уровне (изменения мембранного потенциала, взаимодействие лиганд-рецептор, каскадные механизмы усиления сигнала и др.) Описать основные принципы реализации различных функций животного организма и закономерности эволюционного развития его функциональных систем.Дать представление о некоторых современных методиках физиологического эксперимента |
Что? | Логика нормальной и патологической физиологии человека |
---|---|
Кто? | Шахматов Митя |
Кому? | 9-, 10-био, мед. |
Как? | Семинары. Возможно немного лекций и опытов |
Когда и сколько? | 1 пара весь срок |
Конкретнее | Некоторые вопросы нормальной с элементами патологической физиологии человека с упором на биологический смысл (целесообразность), а также связь теории с практической стороной, например, медициной |
Что? | Морфогенез растений |
---|---|
Кто? | Доброчаев А.Е.(Заец) |
Кому? | 9 био. |
Как? | Лекции/семинары. Решение задач. |
Когда и сколько? | 3-й(?) цикл |
Конкретнее |
|
Что? | Флора |
---|---|
Кто? | Доброчаев А.Е. и другие ботаники, которые захотят |
Кому? | факультатив. Всем желающим |
Как? | экскурсии, определение растений |
Когда и сколько? | 1,5 часа в день сразу после обеда все время моего пребывания |
Конкретнее | Экскурсии и определение растений. Возможно выполнение самостоятельных работ по составлению ключей |
Что? | Биологические мембраны. |
---|---|
Кто? | Паршина Евгения Юрьевна. |
Кому? | Обязательный курс для 10 класса биологического отделения. |
Как? | Лекции. |
Когда и сколько? | Первый цикл. |
Конкретнее | 1) Мембраны клетки, их структура и функции, методы изучения. 2) Состав мембран, структуры белкового, липидного и углеводного компонентов мембран. 3)Взаимодействия компонентов мембраны между собой. Фазовые переходы в мембране. 4)Почему образуется бислой. Модельные мембранные системы. Патология мембран. 5)Транспорт и передача сигнала через мембрану. |
Что? | Общая химия |
---|---|
Кто? | Космодемьянский Илья Андреевич |
Кому? | 8, 9, 10 (био) |
Как? | Немного лекций, решение задач |
Когда и сколько? | max первые два цикла. min один первый цикл |
Конкретнее | Задачки на растворы, ликбез по строению атома, химической связи, окислит.-восстанов. реакции (методы электонного и ионно-электронного баланса), немного термохимии - сколько времени будет. Всё близко к школьной программе, только несколько более детально |
Что? | От строения ядра к строению молекул. |
---|---|
Кто? | Колясников Олег Владимирович |
Кому? | 8-10, факультатив |
Как? | Лекции, возможно решение задач. |
Когда и сколько? | Занятия из 4-х пар неясно когда |
Конкретнее | а)Строение ядра, нуклоны, ядерные реакции, etc. б)Электронное строение
атома, атомные орбитали, периодическая система, связь со свойствами
элементов. в)Электронное строение молекул, молекулярные орбитали, ковалентная связь. г)Ионная связь, силы Ван-дер-Ваальса, металлическая связь, основы зонной теории. |
Что? | Структура белка и методы её исследования |
---|---|
Кто? | Колясников Олег Владимирович |
Кому? | 9-10, факультатив |
Как? | Лекции с компьютерными иллюстрациями |
Когда и сколько? | Занятия из 2-х пар неясно когда |
Конкретнее | а)Основные элементы структуры белка, рентгеноструктурный
анализ. б)Ядерный магнитный резонанс, нейтронография, молекулярное моделирование возможно, как часть совместного с Андреичем курса "Компьютерная химия" |
Что? | Основы иммунохимии |
---|---|
Кто? | Колясников Олег Владимирович |
Кому? | 9-10, факультатив |
Как? | Лекции, возможно с практическими упражнениями |
Когда и сколько? | Занятия из 2-х пар неясно когда |
Конкретнее | а)Антитела, строение, механизм иммунного ответа б)Применение антител в медицине, анализе, биотехнологии; рекомбинантные антитела, etc |
Что? | Компьютерная химия |
---|---|
Кто? | Дмитрий А. Корженевский |
Кому? | |
Как? | |
Когда и сколько? | |
Конкретнее |
Что? | Методы и опыт истории (источниковедние, историография etc.). |
---|---|
Кто? | Долгин Борис |
Кому? | |
Как? | Лекции с эл-тами диалога |
Когда и сколько? | Сокрее всего 1 цикл |
Конкретнее |
Что? | Анализ научного текста или анализ ист. источников |
---|---|
Кто? | Долгин Борис |
Кому? | |
Как? | Семинары |
Когда и сколько? | |
Конкретнее | Продолжение и углубление курса "Методы и опыт истории (источниковедние, историография etc.)" |
Что? | Введение в методологию науки |
---|---|
Кто? | Долгин Борис |
Кому? | Гуманитариям и многим другим |
Как? | Лекции с эл-тами диалога |
Когда и сколько? | Обяз. курс. 1 цикл |
Конкретнее |
Что? | Маркетинг как практическая методология |
---|---|
Кто? | Долгин Борис |
Кому? | |
Как? | Факультатив. Лекционно-семинарские занятия |
Когда и сколько? | |
Конкретнее |
Что? | Элементы теории и истории ист науки |
---|---|
Кто? | Долгин Борис |
Кому? | нешкольникам |
Как? | Факультатив |
Когда и сколько? | |
Конкретнее |
Что? | Астрономия |
---|---|
Кто? | Серж Коробкин |
Кому? | Факультатив. Всем желающим, но младше 8-го класса понимание не гарантируется |
Как? | Лекции, Практические наблюдения/Экскурсии |
Когда и сколько? | |
Конкретнее |
Что? | Метеорология |
---|---|
Кто? | Серж Коробкин, Хамяк ;) |
Кому? | Факультатив, Желающим |
Как? | выполнение метеонаблюдений |
Когда и сколько? | |
Конкретнее |